donnafugata (donnafugata) wrote,
donnafugata
donnafugata

Categories:

летели два крокодила (про сигонеллу и не только)

Наверняка не все знают, что на Сицилии с 1959 года имеется американская военная база Сигонелла, точнее - "станция авиации ВМС США". Если верить википедии, на ней постоянно проживают около 7000 американских граждан. С местным населением они никак не пересекаются, у них своя жизнь, отдельная.
Расположено всё это хозяйство в 16 километрах на запад от Катании и примерно в 40 километрах от Этны. Сигонелла разделена на две части: NAS 1 - там располагается штаб и военный "городок" (с кинотеатрами, школами, церквями, больницей, спортплощадками и т.д.), и NAS 2 - которая представляет собой аэропорт и всякие подземные сооружения, которых никто не видел, но ходят слухи, что там внутри много интересного. В прошлом году именно оттуда американские самолёты поднимались бомбить Ливию.
Теоретически американцы арендуют у Италии территорию под свою базу, а практически они здесь чувствуют себя как дома. Военные самолёты летают когда, где и как хотят, не особенно стремясь соблюдать правила, регламентирующие полёты над населёнными пунктами, в частности разрешённую высоту.
За столь долгий период "сотрудничества" у итальянской и американской сторон, разумеется, случались и конфликты, политкорректно называемые "инцидентами".
К примеру, в 1985 году (при Рейгане в США и Кракси в Италии) происходит инцидент с египетским самолётом, перевозившем палестинских террористов. Эти террористы несколькими днями ранее захватили итальянский круизный лайнер в Средиземном море и взяли в заложники 450 пассажиров. Через два дня они отпускают всех заложников, кроме одного - парализованного еврея с американским паспортом, его они расстреляли, и сдаются египетским властям. Египтяне дают террористам самолёт для перелёта в Тунис в штаб Организации Освобождения Палестины, но во время полёта американские истребители перехватывают его и вынуждают сесть на Сицилии. После посадки самолёт сразу же окружают итальянские военные. Чуть позже, рядом без предупреждения приземлился американский самолёт, из которого выскакивают солдаты Дельта Форс и, в свою очередь, заявляют права на террористов, бряцая оружием. Кракси возмущен, он посылает дополнительные силы карабинеров взять в кольцо американских Дельта Форс и в грубой форме заставляет их покинуть территорию Италии. Далее следуют жёсткие разборки между Италией и США. Тем временем террористов отправляют в сиракузскую тюрьму, а главаря - Абу Аббас - перевозят в Рим, а затем высылают из страны, в связи с чем США заявляют протест. Короче, тёмная история.
За год до этого имеет место быть ещё один "инцидент" с американским военным самолётом, последствия которого местные жители расхлёбывают по сей день. 12 июля 1984 года американский Локхэд вылетел с базы Сигонелла в сторону Найроби, но по дороге упал неподалеку от городка Лентини в провинции Сиракузы. Американцы быстро отстранили итальянцев от расследования, оцепили зону и взяли всё в свои руки. По результатам их изысканий выходило, что мотор самолёта номер 3 после взлёта сломался, его обломки попали в мотор номер 4, в результате возникло возгорание каких-то ядовитых веществ, пилоты надышались и померли на месте, а самолёт, соответственно, упал.
Однако, в 2007 году тема поднялась вновь после того, как в окрестных городах и сёлах странным образом в разы увеличилось количество заболевших лейкемией и прочим раком, особенно среди детей и стариков. Задним числом вспомнили, что после падения самолёта на месте катастрофы был без объяснений аккуратно снят и куда-то вывезен верхний слой почвы, что обычно делается в случаях утечки радиации. Основных версий две - самолёт перевозил необогащённый уран или бактериологическое оружие. Официально это не доказано, читайте статью в вики.
Есть и ещё всякие интересные инциденты совпадения.
К примеру, самолёт Itavia, летевший из Болоньи в Палермо, который 27 июня 1980 года взорвался над островом Устика. Все погибли, а сам он затонул на глубине больше 3 киломтеров. Поэтому обломки самолёта и чёрные ящики удалось поднять со дна только спустя семь лет. Порсле этого экспертная комиссия, заключила, что он был сбит ракетой класса «воздух-воздух». Как оказалось, за четверть часа до трагического "инцидента" с военной базы в Сигонелле взлетел истребитель F-104, который приземлился уже после того, как авиалайнер утонул в Тирренском море. В ответ на инсинуации военные заявили, что всё это досужие выдумки.
Пассажирский самолет другой итальянской авиакомпании ATI в 1982 году пролетал над островом Понца, как его неожиданно тряхнуло взрывной волной так, что он чуть не потерял управление и не рухну. По чистой случайности в тот же день в южной части Тирренского моря проводились учения НАТО. Три военных самолета (из тех, что летают над нашими головами) перешли звуковой барьер в непосредственной близости от пассажирского лайнера. Всё закончилось хорошо, пассажирам повезло.
Ну, и наконец ещё один недавний "инцидент" с американским самолётом в Италии, в котором погибли 19 туристов из разных стран и работник канатной дороги.
3 февраля 1998 года военный американский самолёт, стартовавший с военной американской базы в Авиано (это в северной Италии), пролетая над альпийской горой Чермис, перерезал канатную дорогу. Кабинка с голляндскими, немецкими, австрийскими, бельгийскими и польскими туристами рунула с высоты 150 метров и через семь секунд полёта разбилась об землю. Все погибли.
Самолёт с повреждённым хвостом и крылом удрал на базу, где пилот попытался замести следы и скрыть улики. Если бы власти Трентино оперативно не вмешались, скорее всего никто бы ничего толком не узнал. К моменту приезда властей на базу в Авиано самолёт был уже разобран на части и подготовлен к оперативному ремонту. Сначала американцы утверждали, что канатка оборвалась "сама по себе" (с ней такое уже однажды случилось), а самолёт случайно пролетал мимо. Свидетели же происшествия заявили, что пилоты развлекались, состязаясь в мастерстве, и старались пролететь как можно ближе к канатной дороге.
Тем не менее, во время расследования на хвосте самолёта обнаружились следы перерезанных кабелей и Биллу Клинтону пришлось принести извинения правительству Италии и родственникам жертв. Там дальше была ещё тёмная история с сокрытием улик, расследованием и невыплатой компенсаций. Подробности есть в Википедии.
А я просто коротко и, возможно, местами не вполне точно, рассказала вам почему лично я не люблю, когда над нашим домом летают истребители.
Tags: не могу молчать, не-при-личное, писи-миси-тическое, сциллия с харибдией
Subscribe

  • потеряшка нашлась

    Если кто-то что-то хочет мне сказать, это можно сделать тут. Я попозже зайду проверю.

  • алекс

    - Меня достал этот сад! Каждый день одно и то же. Ну когда же всё это занудство кончится? - Сынок, ты не поверишь. Через полтора месяца кончится. В…

  • давно не писала вооб, а про младшего в частности

    А он идёт из сада и бормочет про себя: "...ведь коричневый медведь в холодное время года выпадает в спячку. А белый медведь никуда не выпадает,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • потеряшка нашлась

    Если кто-то что-то хочет мне сказать, это можно сделать тут. Я попозже зайду проверю.

  • алекс

    - Меня достал этот сад! Каждый день одно и то же. Ну когда же всё это занудство кончится? - Сынок, ты не поверишь. Через полтора месяца кончится. В…

  • давно не писала вооб, а про младшего в частности

    А он идёт из сада и бормочет про себя: "...ведь коричневый медведь в холодное время года выпадает в спячку. А белый медведь никуда не выпадает,…